пятница, 15 июля 2016 г.

Как я это делаю: "Папка для документов"

Всем привет))) Сегодня с вами я - Стелла.
Для вас я подготовила мк по созданию папки для детских документов.
Наверное, вы подумаете: ну сколько можно, весь инет пестрит такими МК и что еще нового можно узнать? Конечно, нового, возможно, вы не узнаете, но все свои секреты по созданию идеальной  папки я вам открою.


Итак, приступим.
Основные материалы:
  • переплетный картон (и не пытайтесь его заменить на пивной, если хотите, чтобы папка радовала вас долгие годы);
  • флис (или слимтекс), не советую использовать синтепон - он очень рыхлый и не всегда смотрится аккуратно при обтягивании обложки тканью;
  • ткань (не берем стрейчевую ткань), лучше хлопок: американский, корейский; обращайте внимание на плотность ткани;
  • клей - подробно поговорим по ходу МК;
  • декор;
  • инструменты: макетный нож, самовосстанавливающийся коврик, линейка, ножницы, скруглитель углов, шило, швейная машинка, доска для биговки и резак для бумаги (у кого нет, можно прекрасно обойтись макетным ножом и ковриком);
  • два файла, матовая обложка для брошюрирования - покупаем в канцелярских отделах;
  • скрап-бумага или любая плотная дизайнерская бумага;

Все остальное буду уточнять по ходу.

Рассчитываем размер нашей будущей папки: в нее должен помещаться лист формата А5 (т. е. А4 пополам) - значит мы готовим две заготовки из картона размером 15,4 х 21,6 см..
Углы с двух сторон скругляем.


Теперь наши заготовки покрываем флисом или слимтексом. Для приклеивания я использую клей - карандаш, но можно и ПВА тонким слоем. Наша задача - зафиксировать утеплитель на картоне.


Обрезаю лишний утеплитель роликовым ножом - очень удобно.



Готовим корешок - у меня бумага плотностью 300, если нет такой, можно плотную акварельку, самое главное - бумага должна быть плотной и хорошо биговаться. Размер - 8 х 21,6 см.
Бигуем по центру 2 см.


Бигуем еще в каждую сторону  по 0,5 см - к эти линиям мы будем приклеивать наши заготовки.
Формируем корешок:


Для приклеивания корешка к заготовкам, берем клей-момент или UHU,
можно и ПВА, но мне надо как всегда быстро...


Получается вот такая заготовочка.



Готовим ткань для обтягивания, оставляя примерно по 2 см, на загиб.
Не забываем хорошо отпарить ткань перед обтягиванием!


Приклеивать ткань к заготовочке начинаем снизу, не доходя до угла примерно 2 - 3 см. ВНИМАНИЕ: клей наносим только на заготовочку, если используете ПВА, слой должен быть тонким и равномерным!



Для приклеивания ткани используем клеи, которые вы видите на фото. Девочки, я с тканью работаю более 2 лет и ни разу они меня не подвели, в последнее время пользуюсь только ПВА.


СОВЕТ: всегда проверяйте ткань на взаимодействие с клеем, не экспериментируйте, возьмите кусочек ткани и приклейте на картон, посмотрите, чтобы не было сюрпризов от клея - иногда остаются следы.
В результате должно получится вот так.


Теперь формируем круглые уголки: промазываем клеем угол заготовочки, берем пальчиками уголок ткани и натягиваем по середине, биговальной косточкой прижимаем ткань.


Теперь формируем аккуратные складочки по форме уголка заготовочки,
прижимая их косточкой для биговки.


На данном этапе обращаем внимание только на аккуратность складочек, все лишнее потом обрежем. Завернули все четыре уголка, проверяем с обратной стороны натяжение ткани на углах. Все устраивает - обрезаем лишнюю ткань на углах, нитки по периметру всей заготовочки, проглаживаем утюгом. Любуемся результатом.



Готовим полоску ткани для проклеивания корешка  изнутри. Обязательно проглаживаем ее. Приклеиваем на ПВА - следим за равномерностью нанесения клея. После, обязательно прогладить изнутри корешок. Такой способ позволит нам сделать аккуратный корешок изнутри и придаст ему дополнительную жесткость.


Дальше займемся подготовкой внутренностей папки. Нам нужна плотная бумага - у меня папка для девочки и я остановила свой выбор на коллекции BABY MINE. Если у вас бумага плотностью меньше 200, то советую ее уплотнить, например, акварелькой или тонким пивным картоном (1 мм). Вырезаем 2 заготовки размером: 15,1х 21,1 см (если у вас заготовка другого размера, то внутренний лист по периметру должен быть меньше на 2 - 3 мм), скругляем по два угла с каждой стороны, прикладываем к нашей заготовочке.


Нам нужны 2 плотных файла и одна матовая обложка для брошюрирования.
Файлы обрезаем с двух сторон, оставляя угол.


К одной из бумажных сторон приклеиваем файлы изнутри.


С лицевой стороны прокладываем аккуратную строчку обязательно!
(это обеспечит нам надежность крепления).
Со стороны круглых углов пристрачиваем матовую пленку. Должно получиться вот так...


С обратной стороны для надежности я проклеиваю двухсторонним скотчем.


У другой бумажной стороны я пристрачиваю только  матовую пленку. Машинной строчкой делю на два кармана, чтобы строчка была ровная, подкладываю лист бумаги как ориентир.


ВАЖНО пригладить машинную строчку изнутри косточкой для биговки. 
Теперь займемся оформлением обложки снаружи.
Не забываем про крепление папки, в данном случае папка будет закрываться на бархатную резиночку. В большинстве случаев я креплю резиночку к верхней обложке, мне так больше нравится. Примеряем резиночку и пристрачиваем ее на машинке.




Техническая часть закончилась и переходим к оформлению обложки. 
Прикладываем декор, смотрим, если все нравится, начинаем поэтапно его крепить к обложке. При желании можно сфотографировать на телефон несколько вариантов оформления, чтобы потом выбрать наиболее удачный. Я уже определилась, мне все нравится.



Для имитации кружева  прекрасно подойдет нож для вырубки Fantasy цветок "Кудрявый шафран". Я его вырубила из экокожи, цветок прихватываем за серединку на клей момент. Собираем на клей основу нашей композиции и пристрачиваем на машинке.



Дополнительными строчками мы еще раз фиксируем резиночку.
Получается все очень аккуратно.


Больше никаких строчек у меня не предусмотрено, весь остальной декор я буду крепить на клеевой пистолет. Изнутри обязательно все машинные строчки проглаживаем косточкой для биговки, чтобы они не выступали через бумагу.
Приклеиваем наши бумажные заготовки внутри папки.
Я клею либо на момент "Кристалл", либо на UHU-гель.


Теперь осталось прикрепить оставшийся декор на обложку.
Вуаля! Папка готова!


Для декора использовала ножи  Fantasy: флажок большой и бантик "Жемчужная волна".



Такую папку можно сделать и для себя, любимой.
По такому же принципу я делала папку для автодокументов в машину своему любимому мужу.
Надеюсь, МК был вам интересен. Желаю всем вдохновения с магазином Fantasy!

6 комментариев:

  1. Очень подробный, доступный МК, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Отличный МК! Очень квалитетная работа!
    Спасибо за нюансы и спец.приемчики)
    P.S. Я тоже предпочитаю флис, после первой обложки навсегда рассталась с синтепоном

    ОтветитьУдалить
  3. Стелла, хороший МК! Очень подробный!
    А я использую синтепон, только припариваю утюгом. Он становится более плоским и более жестким)

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки, спасибо за отзывы,очень приятно)))

    ОтветитьУдалить
  5. Сколько бы ни было МК по той или иной теме, всегда можно найти что-то интересное/полезное/новое. Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить