вторник, 26 декабря 2017 г.

Как я это делаю: планер для рукодельницы

Всем большой скрап-привет! С Вами Татьяна Трапейко и сегодня я с мастер-классом по моему блокноту-планеру из нашего совместного проекта.



Список материалов:






Начнём с самой обложки. Берём картон нужных размеров.



Собираю обложку при помощи малярного скотча и клея ПВА (беру его для надёжности, т.к. малярный скотч не всегда хорошо держится из-за своей небольшой липкости).


Обязательно оставляем между картоном 3-4 мм, чтобы детали потом хорошо сгибались и при закрытии не мешали друг другу. Мне очень нравится этот вариант соединения деталей - быстро, просто и вполне надёжно. 


Палочкой для биговки разглаживаем "швы".


Соединяем все части. В обычном альбоме/блокноте их три... у меня в этот раз пять.


Прокладываем синтепон по всей длине обложки.


Обтягиваем тканью, декорируем и прошиваем по своему желанию.
Я не вдавалась в подробности на этот моменте, т.к. основная суть моего планера внутри... Обложка без декора.



Самое время прятать "швы" внутри.


Нарезаю полоски ткани с запасом длины.


Подгибаю края и подклеиваю клеем сгиб.


Приклеиваю клеем по всей длине, самый край фиксирую зажимами, чтобы лучше приклеились.


Чтобы лучше сгибалось - прохожу палочкой для биговки.


Основа обложки готова  - переходим к форзацам.
Я зарисовываю идеи, которые хочу воплотить внутри. Это и удобно, т.к. можно примерно рассчитать размеры и необходимые элементы, и ничего не забуду, если обложка делается не в один присест.


Картон я "обтягиваю" скрап-бумагой и подгибом, чтобы боковые швы (толщина картона) тоже были красивые


Наклеиваю картон на бумагу, прохожу вдоль краев палочкой для биговки и формирую уголки.





Основа форзацев готова.


Переходим к их декору.
Форзац, который по середине блокнота ( находится под печатным блоком).



Берём основу, плёнку для шейкеров (она у меня сложена пополам, но можно сшить сверху).
Размеры по высоте тут произвольные - на сколько позволяет материал, а ширина уже по размеру самого форзаца.


Заготовку из белой акварельной бумаги приклеиваем к ткани с помощью клея карандаша. Нужно чтобы ткань была с двух сторон, т.к. это кармашек. По фото процесс приклеивания виден.



Ткань по краям оставляем обязательно, чтобы потом приклеить к картону.



Машинная строчка сверху кармана носит декоративный характер.



Строчка на плёнке, которая скоро станет шейкером для того, чтобы пайетки не ушли далеко вниз. Она у меня сделана произвольно, главное, чтобы не была видна из-под кармана. (Напоминаю, то у меня пленка сложена пополам, но можно соединить строчкой две детали, если размер не позволяет сгибать.)



Строчка по середине разделяет карман на две секции. Делаю ее только на кармане и плёнке ( без основы из картона), чтобы шейкер получился большим карманом.


Если строчку на кармане по середине  проложить на этом этапе, то карман на шейкере не получится глубоким. Мой - до самого низа заготовки.


Приклеиваем к картонной основе.



Пришиваем плёнку с карманом к картону с одной стороны, наполняем пайетками.



Пришиваем карман со второй стороны и снизу.
Форзац готов.


Приступаем ко второму форзацу. Он у меня самый узкий, на откидном клапане.


В этот раз карман на всю высоту картона, шейкер тоже в высоту. Ширина - по желанию.


Как и в первом варианте, обтягиваем бумажную заготовку тканью, оставляя края ткани с трёх сторон для приклеивания к основе из картона.






Строчка, которая делает 4 кармана, в этот раз тоже только на плёнке, чтобы карман-шейкер был на всю длину и высоту.


Тут повторяем операции: приклеиваем карман к картонной основе, заполняем шейкер и прошиваем с трёх сторон, поэтому повторять в фотографиях не буду.


Третий форзац 




Начальные этапы аналогичны - все бумажные заготовки обтягиваем тканью.


Формируем кармашек для мелочей. Обклеенные тканью детали  для красоты прошиваем сверху.


Сшиваем между собой.


Сзади приклеиваем скрап-бумагу.


К картонной основе пришиваю плёнку для шейкера. В этот раз не с самого края, т.к. мне не нужен очень глубокий карман.


 Далее по той же схеме - розовую деталь приклеиваю к картону при помощи ткани, которая оставалась по краям, затем  прошиваю  одну сторону и наполняю шейкер пайетками, и затем делаю строчку ещё с двух сторон.



Остаются две боковые детали, которые у меня по толщине блокнота - для колец/лент и для ручек/карандашей.


Тут всё проще простого.
Полоски из бумаги делаем произвольной ширины.


Обтягиваем тканью, оставляя "хвостики" на подгибку, как на больших кармана в прошлых форзацах. Делаем декоративную строчку на машинке.


Приклеиваем "хвостики" с обратной стороны к картону.


Прошиваем по краям для надёжности. На детали, которая для колец/лент/шнурков, делаем строчки, выделяя те места, куда потом продеваем ленты - так они будут крепко держаться в нужном месте.


Ну вот форзацы и готовы. Приклеиваем из к основе обложки, вставляем листы планера и разделители.







Кармашки заполняем мелочами по желанию и пользуемся планером с удовольствием!
Надеюсь, что мой мастер-класс окажется полезным и подтолкнёт на эксперименты и создание помощника на будущий 2018 год!
Вдохновения и отличного завершения 2017 года!!
С Наступающим и до скорых встреч!

2 комментария: