вторник, 24 февраля 2015 г.

Мастер-класс: "Мягкий блокнот на пружине"

Всем привет! Меня зовут Екатерина Чернышова, мне 25 лет, счастливая жена, живу и работаю в Саратовской области г. Красноармейск. Скрапом занимаюсь уже почти 3 года. Ближе всего мне блокноты, а из стилей предпочитаю "шебби" ) И то и другое воплотилось вот в этой работе, сделанной специально для задания блога Fantasy - "Это моя весна!"


Я рада показать вам сегодня небольшой МК "Блокнотик на пружинке". У меня - не просто блокнот, а мини-кулинарная книжечка. Я часто теряю записанные на бумажках или вырезанные из журналов рецепты, а большую книгу порой не хочется доставать, она занимает много места, поэтому решила остановиться на маленькой, чтобы она была всегда под рукой )

Итак, для работы нам понадобятся:

- листочки для блока (у меня листы для записей размером 9*13 см)
- картон плотностью 150-200 гр/кв.м
- флис или синтепон для мягкости обложки
- ткань (у меня хлопок)
- скрап-бумага для форзацев ( у меня ScrapBerry's)
- украшения для обложки (металлическая подвеска,  брадсы, вырубка и т.п.)
- биндер для брошюровки, пружина
- карандаш, линейка, ножницы, палочка для биговки
- швейная машинка
- клей (я использую "Момент гель")

Практически все материалы можно приобрести в магазине Fantasy!
Приступим?! 

1. Для начала вырежем из пивного картона заготовки для обложки, размер 10*13,5см (с каждой стороны она должна быть больше блока на 0,5 см).

2. Из картона меньшей плотности вырезаем заготовки 10*11,5 см и приклеиваем с одной стороны флис, благодаря которому обложка будет мягкой.

3. Откладываем их на время в сторону и займемся заготовками из пивного картона, оформим корешок там, где у нас будет пружина. Вырезаем из скрап-бумаги прямоугольники размером на 1 см больше с каждой стороны, чем заготовка из картона ( у меня 5*12см).
Бигуем, и аккуратно оформляем уголки таким образом:

Повторяем такие же действия с другой заготовкой, получаем вот такие аккуратные краешки. 

4. Теперь займемся отложенными деталями. Берем ткань (размером на 1,5-2 см шире заготовки - у меня два кусочка 13*15 см), обязательно тщательно утюжим и кладем на нее заготовку флисом вниз. С одной стороны подворачиваем ткань, приклеиваем.

Оформляем уголки:


5. Склеиваем детали из картона и пивного картона вместе. Приклеиваем сначала продольные припуски. Затем уголки, и в последнюю очередь - последний (поперечный) припуск.

 Вот такие заготовки обложки у нас получились.

6. На этом этапе приклеиваем все украшения и прошиваем. Затем приклеиваем форзацы из скрап-бумаги (их размер у меня примерно 9*13 см).


7. Теперь пробиваем отверстия для пружины (у меня биндер Cinch, но подойдет абсолютно любой)) и вставляем пружину.



Получаем вот такую милую мини-книжечку рецептов:

При такой брошюровке и отверстия аккуратные, и волокна не торчат)
Несложно и эффектно! Попробуйте, успехов вам!

7 комментариев:

  1. Шикарный МК! Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  2. Отличная идея... а то не всегда ткань остается аккуратной после брошуровщика...

    ОтветитьУдалить
  3. Такой уютный и воздушный блокнотик - прелесть!) Спасибо за МК.

    ОтветитьУдалить
  4. Отличная идея... а то не всегда ткань остается аккуратной после брошуровщика...

    ОтветитьУдалить