пятница, 13 февраля 2015 г.

Мастер-класс: "ShadowBox с часами"

Ура! Пятница! Конец рабочей недели, и сегодня можно 
смело разложить любимые скрап-материалы и начать творить!!!
Доброго времечка всем, сегодня с вами наш дизайнер Татьяна Tess:
"Всем добрый день! Не скрою, один из самых любимых моих материалов в скрапе - чипборд. И особая страсть - делать из него конструкции "с нуля". Так и в этот раз получилось: для одного интересного проекта мне нужна конструкция по типу shadowbox (далее "шадоу-бокс") с девятью ячейками для заполнения. Чтобы объект был ещё и функциональный, я решила добавить часовой механизм. В результате получились полноценные часы :)

Итак, для создания вот такого объекта нам понадобятся:
- часовой механизм самый простой, который можно купить, и стрелочки (в МК я использую большие черные стрелки для наглядности, но при оформлении буду подбирать более подходящие по стилю)
- чипборд (пивной картон) - 1 лист 30*30 (толщина не принципиально, но не тоньше 1 мм для прочности самой конструкции), я взяла картон 1, 15 мм, но для простоты буду везде учитывать 1 мм :)
- обрезки от листов чипборда той же толщины, а если обрезков пока не накопили, то ещё листик-полтора того же чипборда
- клей , которым привыкли работать (я предпочитаю "Момент Гель прозрачный").
- коврик для резки самовостанавливающийся
- нож для резки (я использую и канцелярский, и цанговый нож - по ситуации)
- металлическая линейка
- карандаш, "стирка" и т.д.
- 2-3 часа свободного времени :)

 Итак, приступаем:
1. Лист пивного картона 30*30 делим ровно на 9 частей: каждая часть шириной и высотой 10 см. В центральной ячейке нам нужно сделать квадрат для того, чтобы можно было вставить часовой механизм, поменять батарейки и т.д.. Думаю, нет необходимости рассказывать, как сделать квадрат ровно посередине листа. У меня он (квадрат) со стороной 6*6 см, но вполне можно сделать чуть больше, например 7*7, но не более 9*9 конечно.
Этот квадрат очень аккуратно вырезаем макетным ножом, 
оставляя его в целости и сохранности - он нам ещё пригодится!

 2. Из обрезков чипборда нарезаем полоски для стенок и перемычек. Длина нам пока не важна, а вот ширину подбираем одинаковую для всех деталей. Поскольку у меня планируется наполнение ячеек всякими памятными штучками, я взяла ширину всей работы (следовательно, и полосок из чипборда) в 4 см. Если вы планируете заполнить ячейки только фотографиями, то вполне хватит толщины вашего часового механизма - у меня например часовой механизм чуть менее 2 см. Но я, повторяюсь, делаю все полоски 4 см по ширине.

3. Начинаем собирать конструкцию. Берем первую полоску длиной 30 см (ровно по длине стороны нашей конструкции - до миллиметра!) и шириной, понятно уже, 4 см. Приклеиваем наш бортик НА лист чипборда по самому краю (но не выступая за него!).

Вот ещё один ракурс
Это наш нижний бортик!
4. Теперь приклеиваем боковые бортики:
- правый длиной 19,9 см - приклеиваем к основе-листу и к первому нашему бортику. Ну, то есть понятно: два квадрата по 10 см минус 0,1 мм толщины картона
- левый длиной 8,9 см (!) У меня на этом фото ошибка, которую я заметила уже в ходе работы, так как эта стеночка должна быть короче на 1 см.
Вот так у вас должно правильно получиться - видите 1 см?


Это ракурс угла. Всё делаем ровно и аккуратно, исправить потом будет очень сложно! Не торопимся, даем высохнуть каждому бортику.
5. Следующим этапом мы нарастим две квадратные ячейки (для удобства я их пронумеровала) до размера 12*12.
- 4 ячейка. Вот здесь нам как-раз и понадобится тот сантиметр :) Делаем новую границу по высоте - см. пунктир - на 1 см вверх и вниз. Слева нам необходимо приклеить (так же стык в стык) планочку длиной 12 см и шириной 2 см (с точностью до мм!). Особое внимание обратите на то, чтобы срезы всех деталей были ровные, без зазубрин - я для сглаживания использую старую пилочку для ногтей :)
- 3 ячейка. Сначала по левой её стороне наращиваем стык в стык планочкой 10*2 см, затем (когда первая планочка схватится!) сверху приклеиваем планочку 12*2 см.
Пока всё понятно? На оборотной стороне я укрепила эти стыки малярным скотчем.

6. Следующие шаги буду описывать прямо по ячейкам :)
- Ячейка 3 верхняя планка 12*4 см, приклеиваем НА основу.
- Ячейка 4 левая планка 12*4 см НА основу :)

7. Я указываю свои размеры, но вы обязательно вымеряйте свои! Потому как разница в 1-2 мм может испортить всю работу.
- Ячейка 3 правая стенка размером 11,9 см на 4 см
- Ячейка 4 верхняя и нижняя стенки. Каждая длиной 11,8 см - на 1 мм должны не доходить до вертикальной разделительной карандашной линии!

8. Теперь закрываем до конца 4 ячейку. Если нам нужна стенка между 7 и 8 ячейками, то берем стенку длиной 29,9 см и опускаем её до нижнего бортика. Верхний край не должен доходить до края на 1 мм!
У меня 7 и 8 ячейки объединяются, поэтому длина моей стеночки 21 см. Именно для того, чтобы стеночка прошла ровно по начерченной линии, мы оставляли 1 мм в шаге №7.

9. Две горизонтальные перемычки. 
- Ячейки 5-6 верхняя стеночка 21,8 см
- Ячейки 5-6 нижняя стеночка 19,8 см. Не забываем промазывать клеем все стыки с другими стенками!
10. Добавляем вертикальные стенки:
- ячейки 6 и 9 левая сторона по 9,9 см (тщательно промеряйте, чтобы стенка вдруг не болталась!)
- ячейка 3 левая стенка 11,8 см
- ячейка 1 слева стенка 9,8 см, не доходя 1 мм до верхнего края (!)
11. Ну, и завершающий бортик - верхний. Для того, чтобы этот бортик правильно встал на основу, мы оставляли в шагах 8 и 10 сверху по 1 мм :)
Все бортики-стеночки приклеили, даём просохнуть.
12. Ячейка №5 будет закрываться крышкой, а внутри мы расположим часовой механизм. Для этого вырезаем квадрат строго по размеру ячейки с учетом того, что все бортики нам тоже нужно закрыть. У меня получился квадрат со стороной 10,2 см. 
Размечаем центр, делаем отверстие и вставляем часовой механизм (инструкция по установке есть в комплекте с каждым механизмом)

Вот так у нам получается с обратной стороны
И профиль :)
13. Приклеиваем нашу крышечку на бортики 5 ячейки, прижимаем и ждём, когда прочно схватится.

14. Последний наш шаг - техническая доработка:
- для крепления веревочки (часы всё-таки должны располагаться на стене) я использовала два брадса. Расстояние между ними менее 10 см, что дало мне возможность спрятать их ножки в пределах 5 ячейки. Т.е. с лицевой стороны их не видно совсем.
- наш квадратик будет дверкой, чтобы можно было открывать её и менять батарейку. Для этого я соединила верхний край крышки и саму конструкцию полоской малярного скотча. Изнутри закрепила петлю, чтобы без труда открывать крышку. Закрывается крышка с помощью анкера

Это моя конструкция после покрытия одним слоем акрила. Можно использовать и грунтовку, смотря как вы планируете декорировать свои часы. Скажу честно, покраска тоже отнимает много времени :)

Ну, а чем заполнить ячейки, подскажет ваше воображение. Можно сделать полноценный шадоу-бокс, можно расположить семейные фотографии или создать панно про малыша. Пробуйте! В первый раз это отнимет пару часов, зато потом, поняв принцип работы, можно создавать совершенно уникальные конструкции из чипборда, которые не продаются в магазинах :) Я свой преображенный шадоу покажу совсем скоро в рамках интереснейшего проекта блога Fantasy - так что еще увидимся. Всем успехов! "

2 комментария:

  1. Танюш, круто! Спасибо) Включила МК в сегодняшнюю рассылку: http://happydeti.blogspot.ru/2014/12/fiska-dla-nashih-lubimih-chitatelej.html

    ОтветитьУдалить
  2. Очень стильный получился! спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить