понедельник, 19 марта 2018 г.

Как я это делаю: Обложка для свидетельства о браке

Всем привет! С вами Ольга Потачиц, и сегодня я хочу показать, как делаю вот такую красивую обложку для свидетельства о браке.



Материалы, которые понадобятся для создания этой обложки:
  • пивной картон, 2 штуки, размером 13,5*20,5 см.; хочу обратить внимание, что я живу в Беларуси, и размеры наших документов отличаются от российских), но их легко адаптировать под себя;
  • 2 кусочка очень плотной кальки (или скрап-бумаги по желанию), размер 23,1 см*8,5 см.;
  • ткань, чтобы обернуть ею обложку; небольшой отрез, примерно 31*24 см.;
  • флис (или синтепон) для мягкости обложки);
  • небольшие отрезы кружева для декора;
  • тесьма с шифоновыми лепестками для декора;
  • гипсовая фигурка для декора;
  • цветы для декора;
  • тесьма с полубусинами для декора;
  • Кусочек фото-картона для корешка обложки, размер 20,5*5 см.;
  • ножи Fantasy: "Кружево востока""Завитки удачи", "После дождя - соцветие";
  • клей (я использовала клей-карандаш Erich Krause, клей Титан и термо-пистолет);
  • швейная машинка и нитки для прошивки обложки;
  • бордюрный дырокол.


Вот фото материалов, которые понадобятся для создания основы обложки: скрап-бумага, пивной картон, фотокартон, флис, ткань, калька.


Сначала я делаю корешок для обложки. Для этого бигую кусочек фото-картона 20,5*5 см по короткой стороне, ширина будущего корешка - 1 см. Я выбираю фото-картон, так как это бумага очень высокой плотности - 300 гр/м.кв. и очень пластична в то же время. Ни в коем случае не советую использовать бумагу для акварели (она рыхлая по текстуре и на сгибах рано или поздно лопается, трескается). В крайнем случае используйте бумагу для черчения плотностью 200 гр/м.кв.


Затем приклеиваю "ушки" корешка к пивному картону. Разумеется, по соответствующей, длинной стороне)) Потом сгибаю корешок, придавая заготовке форму закрытой книги.


Далее я отрезаю нужный кусок флиса, с запасом, так как удобнее по краю обложки срезать лишнее.


Приклеиваю флис клеем-карандашом. Очень люблю немецкий Erich Krause. Также хорошо подойдут для этих целей клей Scotch и Kores.


После приклеивания флиса срезаю лишнее ножницами, ориентируясь на край пивного картона, который в основе будущей обложки.


Далее нужно обтянуть обложку тканью. Смотрите, какая она у меня мятая))


Нередко встречаю в красивых работах плохо выглаженную ткань. Советую отрезы хлопковых тканей полностью намочить под струей воды, не комкая отрез, и проглаживать под максимальной температурой утюга. Так уйдут самые непослушные складки) Отпаривание мне не всегда помогало.


Приклеиваю ткань, загибая ее на внутреннюю сторону заготовки, начинаю с корешка. Таким образом я "задаю тон" натяжению ткани и в то же время оклеиваю тканью самую сложную часть заготовки.


Далее приклеиваю ткань сверху и снизу обложки. Девочки, на этом этапе очень важно регулировать натяжение, так как из-за слишком сильного натяжения основа может выгнуться, а из-за слабого - могут появиться некрасивые складки в процессе прошивки обложки. После приклеивания я срезаю кусочки ткани по краям обложки, чтобы мои  уголки не были слишком толстыми из-за слоев ткани.


Теперь формирую уголки на одной из сторон обложки. Потратьте на это столько времени, сколько потребуется для создания ровных и аккуратных уголков. Лучше переделать их несколько раз, чтобы за результат потом не пришлось краснеть)) Тоже нередко встречаю в красивых работах мастериц неровные уголки, либо складки ткани от прошивки на машинке.


А уголки на противоположной стороне я формирую с "закрытой" обложкой. Так как на этом этапе можно слишком сильно натянуть ткань, и обложка потом просто не будет закрываться)) И даже если этот косяк спрятать завязками, которые будут "насильно" закрывать обложку, он не пропадет полностью)) Также следите за рисунком ткани, чтобы натяжение не деформировало его.


При необходимости я скрепляю уголки канцелярскими зажимами.


Теперь нужно проклеить корешок изнутри. Для этого я отрезала небольшой кусочек ткани, шириной примерно 5 см, а длиной - на 3 см больше высоты обложки.


При необходимости проглаживаю его и загибаю края ткани, чтобы высота этого кусочка ткани получилась примерно на 0,5 см меньше высоты всей обложки. Края ткани склеиваю клеевым карандашом.


Потом все тем же клеем-карандашом проклеиваю тканью серединку корешка. Тщательно проглаживаю пальцами, чтобы нигде не было пузырьков воздуха.


Далее приклеиваю "хвостики", теперь уже на Титан. Почему на Титан? Потому, что он при высыхании становится как бы "деревянным", поэтому для серединки корешка не подходит.


Далее я прошиваю обложку на швейной машинке, с отступом от края около 0,5 см. Таким образом я захватываю и ткань из корешка обложки.


Снаружи получается вот такая красота) Осталось перетянуть ниточки на другую сторону и завязать узелок.


Вот так теперь выглядит моя обложка. Теперь чуть ли не самое интересное) Будем делать эффект стеганого покрывала. Для этого понадобится либо специальный мелок швейный, либо, как у меня, кусочек использованного мыла, в простонародье - обмылок))) Он, к сожалению ,у меня бледно-розового цвета, поэтому на такой светлой ткани его плохо видно. Но он есть))) Делаю вертикальные линии при помощи линейки и этого обмылка. Отмеряю по 3 см от каждого края длинной стороны обложки и черчу обмылком линии под линейку. Кто их увидит на моем фото, обладает отличным зрением)))


Далее прошиваю на машинке по этим линиям. Сначала шью от внешнего края обложки, пальцами немного натягивая ткань к левому краю, чтобы ее как бы больше осталось для свободного сгибания обложки.


Затем прошиваю по второй линии, которая ближе к корешку. Также натягиваю слегка пальцами ткань при прошивке и добиваюсь таким образом практически идеального натяжения ткани в этих местах.


Далее делаю "разметку" в виде ромбиков. Для этого меряю расстояние от начала первого шва до второго - у меня получилось 7,5 см. Делю эту цифру пополам, получаю 3,75 см и примерно так ставлю отметку на верхнем шве обложки, начиная от первой вертикальной прошитой линии. Я понятно изъясняюсь?))) Далее делаю отметки по вертикальным моим швам, с интервалом в 3,75 см. Так при прошивке получатся ровные ромбики. Здесь уже я не выдержала и ставлю отметки обычным карандашом))) Думаю, вы их увидите. Потом делаю разметку обмылком под линейку. Начинаю от середины верхнего шва, где у меня отметка 3,75 см. Веду линию к отметке на правой стороне, на отметку 3,75 см. Далее веду линию на противоположный шов, отметка 11,25 см (3,75 см * 3). Потом обратно на правую сторону, здесь уже отметки нет, так как  не хватает высоты всей обложки. Просто ставлю линейку строго параллельно верхней косой линии и черчу обмылком очередную линию. По такому же принципу делаю остальную разметку. На следующем фото, думаю, будет понятно) И разметка, если присмотреться, немного видна. Прошу прощения за такой бесцветный обмылок))


Прошиваю  свою первую разметку.


Затем вторую, и вырисовывается уже такая красота. Девочки, у меня не получилось прошить правильно, когда я делала такую разметку впервые)) Так что не переживайте, если придется распороть что-то и переделать.


Потом я делаю разметку, начиная от стыка вертикального левого шва и шва, который сделан по периметру обложки. Провожу линию до правого шва, на котором есть отметка 7,5 см. Точно так же делаю остальную разметку. Здесь можно ориентироваться на параллельность с уже прошитыми линиями, если с глазомером все в порядке)))

И на этом этапе вылезут ваши косяки, если таковые были допущены при натяжении ткани, когда обтягивали основу. Ненужные складки, в частности. Если ткань натянута хорошо и не перетянута, у вас должна получиться такая же красота, как и у меня=)


Вытягиваем ниточки и завязываем узелки. Внутри это выглядит вот так.


Теперь готовлю кармашки для обложки и форзацы. Форзацы уже вырезаны из скрап-бумаги, 13*20 см каждый, а кармашки я делаю следующим образом. У нас каждый отрез - 23,1*8,5 см. Отмеряю с трех сторон по 1,5 см, бигую эти стороны, а четвертой придаю красивый край с помощью бордюрного дырокола. Если вы были внимательны, высота кармашка получается на 1 мм больше высоты форзаца (форзац 20 см, кармашек 20,1 см = 23,1 см - 1,5 см - 1,5 см) Тут же срезаю немного углы пробигованных "хвостиков".


Вот они, срезанные уголки будущих кармашков)


Оборачиваю заготовками из кальки мои форзацы. Этот 1 мм, добавленный к высоте кармашка, позволяет хорошо обогнуть форзац калькой. Затем "хвостики" кармашков приклеиваю к скрап-бумаге.


Затем приклеиваю форзацы к основе обложки. Получается красивый небольшой отступ от краев обложки, и в то же время форзац закрывает "хвостики" тканевого корешка. При необходимости фиксирую зажимами места склейки.


Ну неужели))) Техническая часть позади, теперь можно немного расслабиться и украсить лицевую сторону обложки. Собираю подходящие материалы, но не факт, что все они понадобятся) Кое-чего даже на фото нет, что понадобилось уже в разгаре оформления.


Сначала приклеиваю термопистолетом тесьму из двойного ряда полубусинок. Таким образом можно даже скрыть слегка неровные вертикальные швы, если они у вас не идеальны)) Затем создаю слои из шифоновой тесьмы, кружева, красивой вырубки FANTASY.


Добавляю еще тесьму с красивыми "висюльками"))) И еще вырубку, сделанную ножами FANTASY.


Затем добавляю хлопковые цветы, еще немного шифоновой тесьмы, гипсовую фигурку-камею.


Добавляю тканевый цветок и немного бумажных. Чтобы "поддержать" тесьму с полубусинками, в серединку одного хлопкового цветочка клею три маленьких белых бусинки. И вот такая красота получается в итоге.


Как видно, обложка у меня хорошо закрывается, не смотря на отсутствие всяческих завязок и закрывашек типа магнитов. Главное, грамотно натянуть ткань)




Повторюсь, что калька у меня очень плотная и поэтому прослужит достаточно долго в качестве кармашков обложки.


Надеюсь, мой мастер-класс поможет создать вам такую же красоту. Творите вместе с FANTASY! 
Спасибо за внимание!

12 комментариев:

  1. Какая красота...шебби в своем самом лучшем проявлении !!! Браво мастеру!

    ОтветитьУдалить
  2. Много елегантно и красиво!Поздравления!

    ОтветитьУдалить
  3. Оля, это невозможно красиво! Просто эстетическое наслаждение от сочетания цвета, материала, композиции... смотрю и балдею....♥♥♥

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо тебе за такие приятные слова***)))

      Удалить