Страницы

пятница, 16 февраля 2018 г.

Мастер-класс по отмывке на примере макета вагонетки

Здравствуйте, волшебницы! С вами Ася-Анфиса.
Сегодня на примере поздравительного макета вагонетки с углём покажу приём отмывки акрила.
Обычно мы наносим краску слой за слоем – грунт, акрил, пасту, спреи – ну, все мы эти процессы любим)) Я покажу обратный процесс – отмывание с декорируемой поверхности более тёмной краски. При этом она отмывается с выпуклостей и остаётся в углублениях, в стыках.



Основные материалы – переплётный картон 2-2,5 мм и акриловая краска 2-4 цветов, в этот раз я беру два. Очень важно, чтобы картон был именно переплетный, так как придется отмывать его очень мокрой губкой, пивной картон испортится.

Для декорирования я использовала ножи Fantasy: надпись "С ДнемРождения 1", "Водопад 1" и 

 


Сначала делаю заготовку-вагонетку. Она будет открываться как книжечка. Вырезаю детали для самого вагона:


Детали для колёсной части:


Склеиваю вагонетку, крышку для неё, детали для колёсной части:


Прикидываю, как будет выглядеть в сборе. Между собой на этом этапе не склеиваю.



Нарезаю полосочки для декорирования под окраску и наклеиваю их (перед окрашиванием забыла сфотографировать приклеенные полосочки):


Окрашиваю и просушиваю не менее 30 минут:


Сейчас начинается самое интересное. Быстро наношу черную акриловую краску. Аккуратность не нужна, главное – как можно быстрее, чтобы краска осталась сырой:



Теперь подхожу к раковине, раскладываю все заготовки, которые собираюсь отмыть, включаю холодную воду и мокрой чистой губкой провожу по боку заготовки, смывая черную краску. После каждого движения полощу губку и опять провожу по одному и тому же месту столько раз, чтобы меня устроил результат, обычно не более 5 раз. Всё делаю очень быстро, всё-таки картон и вода антагонисты)) Далее можно протереть сухой тканью, при этом с выпуклостей окончательно сотрётся верхняя краска, я в этот раз не стала протирать, мне нужен был «закопчённый», чумазый вид изделия.




Красота же?



Далее заготовки оставляю в покое на пару часов, после этого покрываю лаком. Колёсную часть я просто крашу в черный и тонирую сухой кистью бронзовым металликом, тоже покрываю лаком:


После высыхания декорирую снаружи бронзовыми брадс, креплю петли, ручку, оформляю поздравительную внутреннюю часть, собираю и приклеиваю снизу колёсную часть и колёсики-шестеренки к ней. Колёс так мало, потому что это не вагон, а шахтовая вагонетка:







Таким приёмом я пользуюсь очень часто, в зависимости от качества акрила, от времени высыхания можно получить разный результат.
Здесь я использовала три цвета акрила – синий, изумрудный и черный. Изумрудный дал оттенок на выпуклостях фоновой вырубки:


Чудесно смотрится на стимпанковых композициях, чёрный акрил затекает во все углубления (здесь многие детали сделаны из переплётного картона, но есть и чипборд, его старалась отмывать буквально одним движением, чтобы не размок):


Здесь на гладкий серебрянный хорошо высохший металлик я нанесла коричневый акрил и, не дав ему высохнуть, тут же черный и когда начала отмывать, от чрезмерно гладкого серебряного акрила верхние слои стали отмываться кусками, тут главное было вовремя остановиться. Получилось реалистично – металлический старый вентилятор


Надеюсь, мой мастер-класс принесёт пользу, обязательно попробуйте его в стимпанковой композиции, эффект вам понравится.
Спасибо за внимание, волшебницы! Вдохновения и хорошего настроения!

7 комментариев:

  1. Сразу подумала, что Ася - моя землячка, из Кузбасса. Так и оказалось!
    Шикарная шкатулка ко дню Шахтёра!

    ОтветитьУдалить
  2. Работа бесподобная! Ася, а из чего уголь сделан? Или он настоящий?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, уголь у меня всегда какой-нибудь щебень. Бывает - с дорожки)) Конкретно здесь - грунт из Фикс-прайса. Крашу или глянцевым акрилом, или матовым+лак.

      Удалить