пятница, 17 января 2014 г.

В гостях у рукодельницы - Наталья Степанова

Приветствуем наших дорогих читателей! Сегодня мы открываем новую рубрику "В гостях у рукодельницы", в которой будем знакомить вас с талантливыми коллегами по хобби))) И наш первый поход (поездка) в гости (мы напросились!) - к дизайнеру блога "Fantasy" Наталье Степановой, рукодельнице из г.Пугачёв Саратовской области. Наташа нам не отказала (хотя новогодние каникулы - это, конечно, время семейного отдыха) - и скрап-уголок показала, и чаем с рождественским печеньем угостила! Но обо всем по порядку...

январь 2012 года

Пугачёв - старинный город, это видно каждому, кто проезжает по его улочкам. Основан он в середине 18 века, а статус города получил в 1835 году. Как и много лет назад Пугачёв -небольшой городок с населением чуть больше 40 тысяч жителей. Расположен он на правом берегу реки Большой Иргиз  в 250 км от Саратова и 170 км от Самары, самый ближний город - Балаково (80 км).

Славится г.Пугачёв своей историей, природой и людьми! История города связана прежде всего с именами казака Емельяна Пугачёва, полководца Василия Чапаева и писателя Алексея Толстого.
г.Пугачёв много лет назад
А вот уже и дом семьи Наташи на Красноармейской улице... Внутри слышны детские голоса и аромат печенья... Трое озорных ребятишек, хозяюшка в домашнем платье, накрытый стол - все так уютно и душевно! Представили? Присоединяйтесь!

Пьем с Наташей чай, задаю разные вопросы (и каверзные тоже) - ведем дружескую беседу...
...Наверное, как и многие рукодельницы занимаюсь не только хобби - служу, работаю врачом, воспитываем с мужем двоих сыновей и дочку. Если говорить про творчество, то с ним я связана почти с самого детства, а вот со скрапбукингом - с 2010 года... Хотя первый скрап-дебют был в 2002 году, когда родился первенец. Я сделала альбом из подручных материалов, с разукрашенными вручную фонами, с записками из роддома и первыми детскими фотографиями. В 2010м после рождения дочери, решила сделать альбом и для неё, наткнулась в инете на скрап-магазин и окончательно пропала) Творю до сих пор!
Одна из первых работ

Мы все видели, что ты творишь сразу в нескольких стилях, еще и другие виды рукоделия применяешь...
Из стилей предпочитаю «винтаж», а «шебби» для меня состояние души. Также без ума от «миксмедиа» - работа с красками это мощный антистресс. Параллельно занимаюсь лепкой, декупажем, немного декорированием, флористикой и постановочной фотосъемкой…





Где происходит скрапотворчество? Есть в этом доме уголок для твоих бумажек и инструментов?
Сейчас покажу... Вот! Уже полтора года я творю в собственной мастерской!!! Пусть небольшое помещение, пристроенное  к дому... но все здесь я оборудовала под себя. Точнее, муж помог! Наконец-то весь мой скрап-скарп «съехал» из дома))) Это моё личное пространство! Здесь я ночами отдыхаю от мира и создаю свои работы)
рабочее место
подоконник-полочка
с любимыми "помощниками"

С учетом того, что я обожаю винтаж и шебби, совсем не могу обойтись без штампов и дистресс-чернил, шебби-лент и кружева…. Всё лежит в коробках, баночках, ящичках. Вот старый комод и тумбочка, их я отреставрировала – в них  тоже много "добра"))) И, конечно, несколько старых чемоданов с реквизитом для съёмок…



У тебя так чисто, ни одной дырокольной штучки не видно! 
Со скрап-уборкой у меня, вероятно, как и у всех) Под конец работы здесь как после «взрыва» - на полу, на столах, везде всё разложено… Ужас! Новый проект начинаю только в идеальной чистоте! После окончания большой трудоемкой работы я всё бросаю как есть и закрываю мастерскую на ключ… Отдыхаю, отсыпаюсь, не захожу сюда пару-тройку дней… За это время успеваю соскучиться по скрапу, открываю мастерскую, навожу идеальный порядок и... заново понеслось!

Вижу на полочках твои работы - вообще часто ли удается творить для себя? Многие вот (и я в том числе) "сапожники без сапог",  как говорится!
Я уже 3 года создаю работы на заказ, но в последнее время стала мастерить и для себя. Сказывается работа в трёх дизайн-командах))) Научилась делать странички, оформляю их в рамки и украшаю дом… Периодически окунаюсь в декупаж и декорирование – появились «красивульки» для дома и кухни…


Над чем сейчас ночи проводишь?
В настоящее время работаю над творческим проектом «для себя» - семейный альбом о нашем женском поколении, начиная от моей прабабушки…. Но это пока секрет!

Как считаешь достигла ли уже мастерского уровня в чем-то?В чем совершенствуешься? 
Уровень мастера? Мне сложно об этом судить, я не люблю хвалиться.. Со стороны виднее, но научить чему-нибудь могу… В прошлом году провела несколько Мастер-классов, в т.ч. и в Самаре. А так, конечно, учусь: просматриваю и читаю блоги зарубежных мастериц, пробую новые техники и материалы.

На выставке рукоделия

Мастер-класс, 2013 год
Мастер-классы немало времени требуют! Как тебе удается сочетать увлечение творчеством и семейные заботы?
Семья для меня - самое важное! Мой дом – моя крепость) Мои мужчины – защита и опора, а дочка - душевная услада))) Вообще, скрап и семья - это сложно совместимые понятия, потому что если одному отдаешь всю душу, другая сторона соответственно страдает… А если честно - мне очень повезло с супругом, только благодаря ему я достигла того, что имею сейчас. И если бы встал выбор "Семья или скрап?", безусловно, я бы выбрала первое) Но мои близкие меня поддерживают, вдохновляют, оберегают - это здорово! И я творю!


А если много заказов?
Ага... и еще если деток трое и они требуют внимания, и дом тоже должен убираться, и служба до вечера… Иной раз голова идёт кругом! Приходит осознание, что некоторые вещи суетны! Это я теперь стала понимать… Стоит больше времени уделять детям и близким, а не бумаге и инету… Оль, ты согласна со мной?
Согласна, конечно!
Жизнь-то проходит, дети незаметно взрослеют…Хотя есть, как говорится, и "другая сторона медали" – это творчество с детьми. Когда дети наблюдают и сами создают красивые вещи, вместе с мамой своими руками -  у них развивается внутренняя красота, чувство прекрасного… Вот это да!))) И скрап для меня (если от этого не страдает моя семья) - отдых душой, обретение внутреннего равновесия после трудной эмоциональной работы!

Значит, семья довольна и ты все успеваешь!
О-о-о, ну, это как у большинства. Кажется, что ничего не успеваю - времени не хватает «по умолчанию»))) Хотя мальчики мои подросли и помогают с уборкой дома, но некоторые дела (например, глажка белья) висят мёртвым грузом на моей совести)))
Трудишься на "ура"! Наверняка, есть и рецепт идеального выходного дня, так?
Выходной? Я их почему-то почувствовала только на этих новогодних праздниках) Вот мой рецептик: никаких заказов, полноценный сон, прогулки с детьми на каток, совместно-семейное приготовление пищи. Это так здорово, я тебе скажу! И сама отдыхаешь и дети счастливы!
Ты как будто только сейчас эту житейскую мудрость постигла! А есть еще чем поделиться со мной и читателями блога "Fantasy"? Премудростями всякими...
Занять позитивную жизненную позицию прежде всего! Во-первых, научиться радоваться жизни и простым вещам, ценить мелочи) Во-вторых, вкладывать душу и смысл в каждое дело…Научиться любить по-настоящему и прощать друг друга…Тогда в душе поселится гармония  и счастье - это главное!)

А в плане творчества премудрость такая (я всегда это новичкам советую):  не бояться экспериментировать, пробовать новые техники. А еще, девчата, не храните новые наборы скрап-бумаги. Смело режьте, пока есть вдохновение! Скрап-индустрия ведь не стоит на месте – каждый сезон новые коллекции у всех брендов появляются!

Спасибо, Наташа, за твое гостеприимство, интересную беседу и вкусное чаепитие! Кстати, попросим у тебя и рецептик печенья...
С удовольствием))) Это рождественское печенье с миндалём и корицей. Готовится из очень простых продуктов. Если тесто раскатать потоньше, печенье получается более хрустящее.

  • 16 столовых ложек рассола
  • 16 столовых ложек растительного масла
  • 16 столовых ложек сахара
  • 400 г муки
  • 2 чайные ложки разрыхлителя (или 1 ч.л. соды)
  • миндаль, корица, специи по вкусу…
Все ингредиенты смешать, замесить в тесто, в конце добавить истолчённые орехи и раскатать около пласт 5 мм. Затем при помощи формочек (или ножом) вырезать фигурки. Противень застелить бумагой для выпечки или смазать маслом.  Выложить печенье. Поставить в разогретую до 180 градусов духовку. Выпекать в течение 15-20 минут. Если делать с детьми - получается и интереснее, и вкуснее!

11 комментариев:

  1. Олечка, спасибо за прогулку в гости))) Наташа, очень тебя люблю как мастера и как человека)))

    ОтветитьУдалить
  2. Девочки спасибо за чаепитие!! Вот и Наташенькой познакомилась поближе!!!! Чудесный человек, доброй души, творческая личность)))))

    ОтветитьУдалить
  3. Как здорово! Я как будь то сама в гостях побывала! Классно! Очень понравилось,многое на ус на мотала ))) Я в восторге и в восхищении!!!!!! Так держать!

    ОтветитьУдалить
  4. Какая Наташа молодец! Спасибо за такую позитивную статью!

    ОтветитьУдалить
  5. Всё так душевно, искренне, интересно... Приятно познакомиться!!! Девочки, спасибо за интересное интервью!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Наташенька, с удовольствием побывала у тебя в гостях и почитала интервью! Ты настоящая умничка ! Хочется тебе пожелать творческого роста, здоровья и счастья всей твоей семье!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, девочки, большое))) Заходите в гости)))

    ОтветитьУдалить
  8. Очень интересное интервью! Было здорово побывать в гостях у Наташи и взглянуть на скрап -мастерскую!)))

    ОтветитьУдалить
  9. Ах, Наташенька-она просто прекрасна) Еще и доктор, ну все я ваще теперь ее люблю еще больше) А уголок супер,все так душевно, кстати у меня такая же машиночка,она супер, лучшая помощница)

    ОтветитьУдалить
  10. Очень нравятся работы Наташи и откликается она в Ок на все вопросы, спасибо!!! Интересно было подсмотреть скрап -фотки!! А мастерская......!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить