среда, 8 апреля 2015 г.

Мастер-класс: "Открытка с самодельными нарциссами"

Привет всем! Сегодня с вами Анастасия A-Mur. Как известно, у нас в блоге идет задание "Скрап-субботник" - с использованием нескраповых материалов и ОЭ - сизаль/рафия или другие растительные штучки. И я тоже сделала уборку в своем скрап-уголке и заодно подготовила мастер-класс))) Хочу показать вам, как я делаю нарциссы из ревелюра (фоамирана) для своих работ - например, открыток. Поэтому мой МК будет в двух частях – первая часть цветы, вторая - открытка. И вот что у нас получится в итоге:




Для нарциссов нам понадобится:
- ревелюр (другие названия - фоамиран, искусственная замша) подходящих цветов
- молд или кусочек гофрированной бумаги, чтобы сделать прожилочки на лепестках
- бумажный шаблон цветка для удобства
- ножницы
- шило
- палочка для тиснения или зубочистка
- булька
- мягкая поверхность на которой мы будем придавать форму цветку (плотная губка, полотенце, сложенное в несколько слоев). Я использую вспененную защитную штучку от ножа.
Итак, приступаем к работе. С помощью палочки для тиснения или зубочистки обводим наш шаблон. Вырезаем нужное количество деталек. Я сначала вырезала детальки ножничками, потом поняла, что мне удобнее и быстрее это делать цанговым ножом (фото 1-2).
Далее разогреваем лепестки на утюге и прикладываем к молду, чтобы сделать прожилочки (фото 3-5). Если специального молда нет, то можно взять кусочек гофрированной бумаги, той, что используют для sweet-дизайна, она плотная и фактурная. 
Когда на всех лепестках сделаны прожилки, придаем нашей детальке более интересную форму (6-7), растягивая лепестки пальцами или слегка закручивая их.
Далее переходим к сердцевинкам. Складываем сердцевинку гармошкой (8-9), греем детальку на утюге (10), зажимаем пальцами и катаем между ними(11-12). Это мы делаем, чтобы получить деталь как на фото 13.
Теперь склеиваем серединки (15-16), затем я отрезаю кончик, чтобы было удобно вставлять тычинки (17).
Наши заготовочки готовы (18). 
Теперь переходим к сборке цветка. Склеиваем детальки между собой (19-20), и прижимаем серединку булькой. Как раз пока клей горячий, цветок хорошо принимает нужную форму. 
Затем вклеиваем серцевинку цветка: аккуратно наносим клей (21) и прижимаем деталь булькой, чтобы придать форму (22). 
Наши цветочки почти готовы (23), осталось вставить тычинки. 
С помощью шила делаем отверстие в заготовке (24), вставляем пучок тычинок (25), срезаем лишние хвостики (26), и с помощью клея фиксируем тычинки (27). 
Наши цветочки готовы (28)! Любуемся результатом!

Теперь вторая часть моего МК. Сделаем открытку с самодельным фоном и весенним настроением, используя цветы, которые только что сделали!

Для открытки нам понадобится:
- цветы, которые мы только что сделали
резак+линейка+ инструмент для биговки (основной набор инструментов)
- акварельная бумага
- бумага для основы и подложек
текстурная паста + мастихин или карточка
- акварельные краски (я использовала перламутровые краски для детского творчества)
- кисть
- сизаль
- подходящий декор (я использовала вырубку, стразы, металлические украшения, деревянную прищепочку, тычинки)
И если есть, то можно использовать:
- бордюрный дырокол
- дыроколы-бабочки

Приступаем к работе. Подбираем подходящую маску (29). Я выбрала две с более плотным и нейтральным мотивом. Советы по выбору масок вы можете почитать в мастер-классе «Блокнот в технике Mixed Media». Наносим текстурную пасту на заготовки (30-31).
Важно! Всегда оформляйте открытки со всех сторон! Если делаете самодельный фон, не забывайте сделать фон и для спинки! Ведь когда вашу открытку возьмут в руки, посмотрят со всех сторон. И важно чтобы впечатление от работы осталось целостным и не было разочарования. Обязательно нужно ставить некую точку в "рассказанной истории". Пусть даже эта история о голубом небе и бабочках)) 

Ждем пока высохнет паста и с помощью красок делаем фон с красивыми переходами, используя несколько оттенков (32-33).
Когда наши заготовки высохнут, состариваем края (34-36), используя для этого специальный инструмент (дистрессер), или ножницы, или резак. Я состариваю либо специнструментом, либо резаком. Резак в этом случае нужно держать перпендикулярно к листу. 
Далее, определившись с композицией и прикинув, что и где будет, начинаем собирать открытку. Крепим сизаль (37). Я использовала натурального и фиолетового цветов.
Я очень люблю использовать сизаль в своих работах, она придает объем, нежность и пышность композиции. Обычно сначала я креплю сизаль степлером, потом обязательно закрепляю горячим пистолетом для надежности, чтобы сизалинки не выдергивались))   

Далее, примеряем декор (38). 
Я выбрала для декора вырубные листочки и металлическое украшение и обработала их в технике горячего эмбоссинга (39). Металлическое украшение я обработала двумя цветами. Делать эмбоссинг совсем не обязательно, но я очень люблю применять эту технику для дополнительных эффектов.
Собираем композицию (40), приклеивая детали на горячий клей, или тот, которым вы обычно пользуетесь. Я люблю собирать композиции на горячий клей - это быстро-оперативно. В композицию я добавила пучки тычинок, деревянную прищепочку, металлическую божью коровку…
Далее вырезаем заготовку подходящего цвета (я для основы использовала зеленую тонированную бумагу), подложки (я использовала серую тонированную бумагу, и крафт-бумагу), подложки для разворота открытки и небольшой кусочек для кармашка (41). Подложки для разворота обрабатываем бордюрным дыроколом и украшаем штампами. Собираем нашу открытку (42). И не забываем оформить спинку. При оформлении обязательно используем элементы, которые есть на лицевой стороне. Я приклеила ярлычок, добавила листочек, немного сизали и бабочек. Этот этап сфотографировать я забыла, но тут и так все понятно))
Затем я добавляю последние детальки (43): приклеиваю на глосси  поздравительную надпись, сделанную штампом на кальке; также добавляю дырокольных бабочек. И в завершении, в качестве акцентов, добавляю камушки. Я использовала камушки "Природные".  
Ещё я подкрасила божью коровку перламутровой зеленой акриловой краской. Работа готова!
Детальки покрупнее: 

Спасибо за внимание! Надеюсь, что этот мастер-класс вдохновит вас 
на создание ваших чудесных работ! И желаю вам вдохновения и творческих успехов!

22 комментария:

  1. Вот это действительно - Мастер Класс!!! Всё показано, рассказано, объяснено. Теперь даже я смогу повторить) Да ещё, что бывает очень редко, показана и задняя сторона и "внутренности"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, большое спасибо!! я обычно всегда показываю открытки со всех сторон))

      Удалить
  2. Настя, спасибо большое за такой замечательный МК! Открытка чудесная - и все так продумано, каждая деталька. Супер!
    А нарциссы - просто шикарные! Обязательно сделаю :) А то сама помучилась - и ничего не вышло )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гульнара, спасибо за приятные слова!! Буду очень рада, если мк пригодится)))

      Удалить
  3. Спасибо! Мастер-класс просто КЛАСС!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Настя, спасибо за МК! Все идеально, после твоих мастер-классов хочется творить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, мне очень приятно такое слышать!!! Спасибо!! ))

      Удалить
  5. МЕГА-МК!!! Громадную работу для всех нас проделала - так все понятно и доступно рассказано - эффектно и красивуще сделано!!! Очень хочется повторить!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Настюш,браво! Наконец-то удалось "подсмотреть" за процессом возникновения красоты в твоих ручках! Как же все красиво, понятно и доходчиво! А про нарциссики эти я думала, а тут вуаля и МК ))))))) СПАБИЩЕ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо!! буду очень рада, если мк пригодится)))

      Удалить
  7. Настя, у вас обалденные работы и качественные МК! Всегда с удовольствием разглядываю фото, уже воспользовалась МК по мини альбому-раскладушке =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо большое за такие приятные слова и комплименты!!

      Удалить
  8. Спасибо большое за такой подробный и очень интересный МК!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Настя МК просто супер спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Шикарные нарциссы получаются!!! И открытка очень красивая, все так продуманно и гармонично. Спасибо за подробный МК, обязательно попробую! :))

    ОтветитьУдалить